БОУ г. Омска "Лицей №74"
Омск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся играет ключевую роль в современной образовательной системе. Она представляет собой систематический и объективный процесс, направленный на выявление уровня освоения образовательной программы или её отдельных компонентов студентами. Оценка проводится в целях обеспечения объективной и надежной информации о достижениях обучающихся, что позволяет выявить сильные стороны программы обучения и выявить потенциальные области для улучшения.

    Целью этого процесса является не только предоставление объективной обратной связи обучающимся, но и создание основы для повышения общего качества образования. Результаты независимой оценки служат важным источником информации для всех участников образовательного процесса, включая студентов, преподавателей, администрацию учебных заведений и регулирующие органы.

    Проведение независимой оценки также способствует повышению прозрачности образовательных учреждений и их аккаунтабельности перед обществом. Объективные данные о качестве обучения создают основу для принятия информированных решений в области образования и способствуют формированию высоких стандартов преподавания.

    Таким образом, независимая оценка качества подготовки обучающихся является важным инструментом в стремлении к постоянному улучшению образовательной системы, обеспечивая эффективность и качество обучения на благо всех её участников.

    001
    Призеров Всероссийской олимпиады школьников за 3 года
    05
    Выпускников с золотой медалью за 2022-2023 учебный год
    70,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2022-2023 учебном году
    99%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022-2023 учебном году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    «Горячая линия» по вопросам ГИА-11х классов 2023-2024 года:

    1. Министерство образования Омской области  тел. 24-76-89;
    2. Казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»  тел. 37-13-80;
    3. Рособрнадзор: Телефон «линии доверия» для участников ЕГЭ +7 (495) 104-68-38, «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ тел.  84959848919
    4. Департамент образования Администрации города,
    11 (12)-е классы, главный специалист Глущенко Ксения Александровна, тел. 20-00-56
    Еженедельно, каждую пятницу, с 14.30 до 16.00 организованы консультации для родителей (законных представителей) и выпускников бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего, среднего общего образования.
    5. Горячая линия ГИА (ЕГЭ) Омской области: (3812) 35-70-00 (доб. 2880), (3812) 37-74-92
    6. Ответственный в БОУ г. Омска «Лицей №74»: заместитель директора Устинова Ольга Владимировна, тел. 72-77-86

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    1. Министерство образования Омской области  тел. 24-76-89;
    2. Казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»  тел. 37-13-80;
    3. Рособрнадзор: Телефон «линии доверия» для участников ЕГЭ +7 (495) 104-68-38, «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ тел.  84959848919
    4. Департамент образования Администрации города,
    9-е классы, главный специалист Шрейдер Юлия Владимировна, тел. 20-12-26
    Еженедельно, каждую пятницу, с 14.30 до 16.00 организованы консультации для родителей (законных представителей) и выпускников бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего, среднего общего образования.
    5. Горячая линия ГИА (ЕГЭ) Омской области: (3812) 35-70-00 (доб. 2880), (3812) 37-74-92
    6. Ответственный в БОУ г. Омска «Лицей №74»: заместитель директора Устинова Ольга Владимировна, тел. 72-77-86

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    В 2024 году Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-8 и 11 классах образовательных организаций по отдельным предметам согласно письму Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422.

    Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Федеральная информационная система, ответственная за обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, играет ключевую роль в поддержании стандартов качества и обеспечении прозрачности в системе образования России. Эта масштабная платформа охватывает не только основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, но также координирует процессы приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Функционал данной системы включает в себя сбор, анализ и хранение информации о процессах обучения, а также результаты государственной итоговой аттестации. Это предоставляет централизованный и надежный источник данных для оценки уровня подготовки обучающихся и эффективности образовательных программ.

    Кроме того, федеральная информационная система активно участвует в процессах приема граждан в образовательные учреждения. Она обеспечивает цифровую инфраструктуру для подачи документов, мониторинга статуса заявлений, и осуществления всего комплекса процессов, связанных с приемом студентов на уровне среднего профессионального и высшего образования.

    Важным аспектом работы этой информационной системы является её роль в обеспечении доступности информации для всех заинтересованных сторон, включая обучающихся, их родителей, образовательные учреждения и государственные органы. Это способствует улучшению общественной прозрачности, повышению доверия к образовательной системе и обеспечивает условия для поддержки обучающихся в их образовательном пути.

    По инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации с 2014 года преализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie